развитие ребенка 1-3-первый шаг_GechtaltTver_ru500Развитие ребенка от 1 года до 3х — это фундамент образования личности. Поэтому архиважно уделить этому периоду развития ребенка особое внимание и тем самым помочь ему стать эффективным, развитым и самодостаточным.

Развитие ребенка от года до 3х

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей:

  • формируется мышление,
  • активно развивается двигательная сфера,
  • появляются первые устойчивые качества личности.

Ведущим показателем физического и умственного развития детей в раннем возрасте является психомоторное развитие.

В этот период ребенок любопытен как никогда. Его влечет все новое, если:

  • оно яркое,
  • этим можно постучать и погреметь,
  • издает приятный запах или звук.

Несмотря на то, что движения ребенка полутора — двух лет еще неловкие (нога не успевает за проекцией зрения и внутренним желания познать), он активно движется вперед и вверх и к новым впечатлениям и ощущениям. В этом возрасте ребенок должен получить как можно больше сенсорного опыта — «пищи для правого полушария», которое является для ребенка раннего возраста ведущим.

Развитие чувства пространства

На этом возрастном этапе развиваются чувство пространства (в том числе и собственно тела), звукоразличение, обоняние, осязание, вкус, закладывается чувство ритма, восприятие и т.д.

Все это в будущем будет необходимо ребенку для полноценного освоения образовательной программы.

В первые три года жизни ребенка закладываются фундаментальные личностные образования:

  • общая самооценка,
  • доверие к людям,
  • интерес к окружающему миру.

И базисом для развития ребенка остаются взрослые и общение с ними, когда осваивается предметный мир и игра. Без общения невозможно развитие ребенка.

Диагностика детей раннего возраста

Что же становится предметом диагностики детей раннего возраста?

  1. Познавательное развитие ребенка;
  2. Особенности игры;
  3. Специфика общения ребенка со взрослым.

На что стоит обратить внимание родителям ребенка второго года жизни?

Обратите внимание как развивается ваш малыш второго года жизни.

Если ребенок:

  • совершает мало манипуляций с предметами. Как правило, знакомство с новыми игрушками ограничивается беглыми взглядами на них, а манипуляции представлены единичными однотипными действиями (ребенок несколько раз перекладывает предметы с места на место).
  • постоянно отвлекается, возит или стучит игрушкой по столу, не глядя на нее, бесцельно смотрит по сторонам.
  • не проявляет любопытства и настойчивости при обследовании новой игрушки.
  • положительные эмоции маловыразительны и эпизодичны.
  • может проявить и отрицательные эмоции (раздражительность, разбрасывание игрушек и т. д.).
  • мало подражает взрослому. Он наблюдает за его действиями, но лишь незначительное их количество вызывает желание действовать по образцу.
  • достаточно пассивно воспринимает как поощрение, так и похвалу, оценка взрослого не вызывает у него эмоционального отклика, изменения в деятельности.

На что стоит обратить внимание родителям ребенка третьего года жизни?

Обратите внимание как развивается ваш малыш третьего года жизни.

Если ребенок третьего года жизни:

  • малоинициативен по отношению ко взрослому , в том числе в ситуации взаимодействия с игрушками.
  • часто, как будто не замечает инициативы взрослого, игнорирует просьбы и предложения о совместной игре.
  • снижена потребность в общении, он мало улыбается взрослому, его мимика невыразительна, он не пользуется активной речью.
  • практически не разговаривает сам, отсутствует самостоятельное говорение. — не отвечает на просьбы и предложения взрослого, выполняет только самые элементарные инструкции.
  • не действует с предметами в соответствии с их назначением,  проявляет слабый интерес к предметам, часто отвлекается.
  • отсутствует настойчивость в деятельности с предметами, стремление к самостоятельности в деятельности с предметами.
  • игнорирует образцы действий, предложенные взрослым.
    равнодушен к оценке.
  • не сопровождает действия речью.
  • не проявляет интереса к результату и не стремиться достичь правильного результата.
  • сюжетные игрушки очень слабо стимулируют игровую инициативу ребенка. -инициативные действия единичны.
  • предпочитает заниматься манипуляциями с предметами.
  • игра занимает менее 5 минут.
  • незначительное число игровых действий совершается ребенком без особого интереса, он скорее механически воспроизводит разученные ранее действия, быстро отвлекается.
  • мимика невыразительна.
  • обычно в процессе игры не пользуется речью: не обращается к куклам, не комментирует своих действий, не обращается с игровой инициативой к взрослому.
  • не обращает внимания на игру взрослого, отказывается от совместных игровых действий, не принимает их и не понимает смысла действий замещения.

Если вы хотите профессионального взгляда на развитие вашего малыша, стоит обратиться к психологу. Психолог поможет не только с диагностикой, но и даст индивидуальные рекомендации по развитию.

Скоро в нашем центре начинается цикл групповых занятий «Первый шаг», который ориентирован на развитие ребенка от 1 года до 3х лет.  Занятия проводятся в группе до 5 малышей один раз в неделю.

В процессе занятий каждый ребенок будет диагностирован.

И уже на основании результатов диагностики и итогов беседы с вами для вашего ребенка будет составлена программа развития, учитывающая его текущий уровень развития и  потенциальные возможности.

То есть, вам  будут даны индивидуальные рекомендации-план для развития и совершенствования вашего малыша.

Если у вас остались вопросы или вы хотите оставить заявку для участия в цикле занятий «Первый шаг» напишите вопросы в разделе «Заявка», мы с вами свяжемся, ответим на ваши вопросы и сообщим о начале занятий.

Здоровья и развития вашему малышу!

Развитие ребенка от 1 года до 3х или… ПЕРВЫЙ ШАГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *