дети и гаджетыСейчас не редко можно встретить детей, чей образ жизни не обеспечивает полноценного психического развития ребенка. Дети и гаджеты! Что делать?

Дети и гаджеты?!

Образ жизни современного ребенка часто не обеспечивает правильного, полноценного его развития. Почему? И причем здесь гаджеты? давайте разбираться….

Что сегодня в руках у ребенка? Гаджет, согласны?  Дать ребенку гаджет — это проще, быстрее, пусть устройство само успокаивает и развлекает наших детей…

А еще:

  • отсутствие достаточного количества коллективных подвижных и сюжетно-ролевых игр,
  •  раннее обучение «чтению и письму, ментальной математике»
  •  и т.д.

И как результат: современный ребенок с трудом может справиться с заданиями, с которыми его сверстники 15-20 лет назад справлялись с легкостью…

Как результат- часто дети не только старшего дошкольного возраста, НО и младшего школьного возраста:

  • с трудом ориентируются не только в пространстве, но и в схеме собственного,
  • отвлекаются и не могут сосредоточиться на задании,
  • «фрагментарно» воспринимают материал,
  • нередко не могут установить последовательность событий и составить связный рассказ.

Отсюда, традиционные методы коррекционно-развивающей работы, направленных лишь на коррекцию конкретной психической функции (памяти или внимания), оказываются малоэффективными.

Почему?

При работе с детьми игнорируется тот факт, что причиной несформированности той или иной ВПФ является нарушение работы определенных зон мозга, которые были «обеднены» в более раннем возрасте, как правило, в младенческом.

Об этом родители не знают, записывая детей в различные центры, где их с раннего возраста обучают чтению, письму, счету, забывая про этапность развития мозга.

По сути же, взрослым надо позаботиться о развитии сенсомоторного уровня (основание развития ВПФ), обеспечивающего в дальнейшем интеллектуальное развитие ребенка и успешность освоения им школьных программ.

И как быть?

Ответ прост- использовать в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста метод замещающего онтогенеза (МЗО).

Метод замещающего онтогенеза (МЗО)

Цель метода замещающего онтогенеза — развитие мозговых структур.

Этот метод позволяет «запустить» работу мозга, пройти заново те этапы его развития, которые были пропущены или проходили не в той логике, которую заложила природа (сначала ребенок лежит на спине, учится поворачиваться на живот, упираться руками, садиться, ползать на четвереньках, ходить).

С помощью специально подобранных дыхательных и глазодвигательных упражнений, ползаний и растяжек на занятиях мы обеспечиваем:

  • сенсомоторный уровень развития,
  • активизируем подкорку, обеспечивающую энергетический потенциал работы мозга,
  • создаем условия, в которых оказывается возможным «подтянуть» запаздывающие в своем развитии отделы головного мозга.

Именно поэтому, понимая важность «правильной и последовательной» работы мозга Общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильный учебный центр Дополнительного профессионального образования «Центр Профессиональной Подготовки» (ООО «МУЦ ДПО «ЦПП») запускает курс повышения квалификации «Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста»

По окончании курса Вы будете:

  1. знать особенности организации высших психических функций у детей
  2. способны понять основные причины трудностей детей при овладении учебными навыками
  3. вести консультативную работу с родителями и законными представителями детей
  4. понимать структуру занятий по психомоторной коррекции
  5. обладать полным инструментарием для работы с детьми

Подробнее о курсе можно прочитать здесь

Учитесь сами и помогайте своим подопечным профессионально!

Дети и гаджеты?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *