Сейчас не редко можно встретить детей, чей образ жизни не обеспечивает полноценного психического развития ребенка. Дети и гаджеты! Что делать?
Дети и гаджеты?!
Образ жизни современного ребенка часто не обеспечивает правильного, полноценного его развития. Почему? И причем здесь гаджеты? давайте разбираться….
Что сегодня в руках у ребенка? Гаджет, согласны? Дать ребенку гаджет — это проще, быстрее, пусть устройство само успокаивает и развлекает наших детей…
А еще:
- отсутствие достаточного количества коллективных подвижных и сюжетно-ролевых игр,
- раннее обучение «чтению и письму, ментальной математике»
- и т.д.
И как результат: современный ребенок с трудом может справиться с заданиями, с которыми его сверстники 15-20 лет назад справлялись с легкостью…
Как результат- часто дети не только старшего дошкольного возраста, НО и младшего школьного возраста:
- с трудом ориентируются не только в пространстве, но и в схеме собственного,
- отвлекаются и не могут сосредоточиться на задании,
- «фрагментарно» воспринимают материал,
- нередко не могут установить последовательность событий и составить связный рассказ.
Отсюда, традиционные методы коррекционно-развивающей работы, направленных лишь на коррекцию конкретной психической функции (памяти или внимания), оказываются малоэффективными.
Почему?
При работе с детьми игнорируется тот факт, что причиной несформированности той или иной ВПФ является нарушение работы определенных зон мозга, которые были «обеднены» в более раннем возрасте, как правило, в младенческом.
Об этом родители не знают, записывая детей в различные центры, где их с раннего возраста обучают чтению, письму, счету, забывая про этапность развития мозга.
По сути же, взрослым надо позаботиться о развитии сенсомоторного уровня (основание развития ВПФ), обеспечивающего в дальнейшем интеллектуальное развитие ребенка и успешность освоения им школьных программ.
И как быть?
Ответ прост- использовать в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста метод замещающего онтогенеза (МЗО).
Метод замещающего онтогенеза (МЗО)
Цель метода замещающего онтогенеза — развитие мозговых структур.
Этот метод позволяет «запустить» работу мозга, пройти заново те этапы его развития, которые были пропущены или проходили не в той логике, которую заложила природа (сначала ребенок лежит на спине, учится поворачиваться на живот, упираться руками, садиться, ползать на четвереньках, ходить).
С помощью специально подобранных дыхательных и глазодвигательных упражнений, ползаний и растяжек на занятиях мы обеспечиваем:
- сенсомоторный уровень развития,
- активизируем подкорку, обеспечивающую энергетический потенциал работы мозга,
- создаем условия, в которых оказывается возможным «подтянуть» запаздывающие в своем развитии отделы головного мозга.
Именно поэтому, понимая важность «правильной и последовательной» работы мозга Общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильный учебный центр Дополнительного профессионального образования «Центр Профессиональной Подготовки» (ООО «МУЦ ДПО «ЦПП») запускает курс повышения квалификации «Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста»
По окончании курса Вы будете:
- знать особенности организации высших психических функций у детей
- способны понять основные причины трудностей детей при овладении учебными навыками
- вести консультативную работу с родителями и законными представителями детей
- понимать структуру занятий по психомоторной коррекции
- обладать полным инструментарием для работы с детьми
Подробнее о курсе можно прочитать здесь
Учитесь сами и помогайте своим подопечным профессионально!